Насколько часто вы проводите такую необходимую процедуру, как проверка давления в шинах? Мало кто может похвастаться регулярным проделыванием этого ритуала. Факты говорят о том, что при эксплуатации шины недостаточного давления можно значительно ускорить ее износ, более того, при некоторых критических показателях давления на высоких скоростях шина вообще может разбортироваться, ваше авто, и особенно мотоцикл, может потерять управляемость и попасть в дтп.
Как часто проверять давление в шинах?
Частота проверки давления в шинах, естественно, зависит от пробега автомобиля. Рекомендуется проводить измерения не реже, чем раз в две недели. А вся проблема в том, что конструктивные детали покрышек чисто физически не могут быть полностью герметичными, а это значит, что постепенно воздух все равно будет выходить. Это не единственный фактор снижения давления в колесах. Особо могут пострадать всесезонные шины, учитывая, что при снижении температуры падает и давление в шинах. Поэтому владельцам всесезонной резины нужно быть особенно щепетильными в вопросе контроля давления колес. Температурный фактор проявляется не только во влиянии перепадов температуры окружающей среды на показатели давления в шинах, он также влияет на эти показатели из-за непосредственного прогрева резины во время движения автомобиля. Поэтому измерения на шиномонтаже или возможность воспользоваться компрессором на АЗС дадут большую погрешность. Измеряйте давление в холодной шине перед выездом, используя манометр. Следуйте инструкциям по эксплуатации вашего автомобиля. Там должно быть указано, как часто стоит измерять давление в шинах, и какой его оптимальный уровень нужно поддерживать.
Давление выше или ниже рекомендуемого?
Перечислим основные негативные последствия, к которым ведет недостаточное давление в шинах можно долго. Во-первых, это преждевременный износ или даже разрушение резины в процессе повышенной деформации при недостаточном давлении. Кроме того, возрастает вероятность ухудшения управления, увеличивается сопротивление качению, и, как результат, повышается расход топлива.
Если шина накачена больше рекомендуемого уровня, это также не пойдет на пользу. Правильное давление также означает, что шина не должна быть перекачана. С одной стороны, в перекачанных шинах снижается сопротивление качению, а это снижает расход топлива, однако неровности дороги автомобиль проходит жестче. На перекачанных шинах, особенно в условиях отечественных дорог, уменьшается ресурс подвески, а также происходит неравномерный износ протектора.
В отдельных случаях излишнее или недостаточное давление в шинах может пойти на пользу. Все зависит от условий езды, дорожного покрытия и стиля вождения. Например, для более безопасной езды по бездорожью будет лучше эксплуатация шин низкого давления, поскольку в этом случае увеличивается пятно контакта с дорогой. Однако во всех остальных случаях важно следить за уровнем давления в шинах, ведь это залог вашей безопасности на дороге.