Уже с того времени, как существуют мотоциклы, и это более 100 лет, существуют и специальные мотоциклетные шины. За все эти годы мотошины благодаря постоянному развитию подвергались многим изменениям. В настоящее время нам известны различные типы мотошин, отличающиеся по своей основной конструкции и внешнему виду. И то, и другое зависят от типа мотоцикла. Независимо от того, что является предметом разговора – скутер, эндуро или уличные мотошины, все они состоят из следующих частей:
- Беговая дорожка (протектор) – верхняя часть мотошины, находящаяся в контакте с дорогой. Рисунок протектора и резиновая смесь обеспечивают сцепление с дорогой, мокрой или сухой, и по бездорожью. Задачей протектора является также отвод воды. Сцепление зависит от резиновой смеси. В принципе более мягкий резиновый состав обеспечивает лучшее сцепление и более короткий срок службы, а более твердый состав – худшее сцепление и более длительный срок службы мотошины.
- Боковина – на ней указаны все необходимые данные: индекс скорости, нагрузка, название мотошины, производитель, страна происхождения, номер омологации и др. При вождении боковина переносит побочные силы, играет важную роль при подавлении осцилляции и предотвращает деформацию мотошины.
- Каркас – главный силовой элемент мотошины, обеспечивающий ей форму при любой силе во время вождения. Он состоит из двух или более слоев корда. Материалом для корда может быть вискоза, нейлон, полиэстер или кевлар.
- Борт – обеспечивает крепление на ободе и предотвращает соскакивание мотошины с обода. Состоит из проволочных колец и слоя обрезиненного корда, намотанного вокруг проволочных колец. Таким образом, мотошина получает необходимую жесткость, преодолевает силы ускорения, торможения и переносит их на шасси. У бескамерных мотошин борт шины предотвращает потерю воздушного давления.